Конкурс проводится с целью формирования активной социальной позиции по отношению к рациональному использованию энергоресурсов и бережному отношению к окружающей среде, повышения культуры обращения с энергоресурсами, выявления и распространения эффективного опыта учреждений образования по организации энергосбережения.
Основные задачи Конкурса:
пропаганда методов экономии энергоресурсов;
активизация исследовательской деятельности обучающихся и педагогических работников в области энергосбережения;
стимулирование творческой деятельности учреждений образования по энергосбережению;
развитие методов образования в области энергосбережения, энергоэффективности и экологии;
разработка практических мер по экономии энергоресурсов, повышение эффективности использования энергоресурсов в быту;
привлечение внимания общественности к вопросам энергосбережения, энергоэффективности и экологии, демонстрация целей
устойчивого развития.
Конкурс проводится среди учреждений образования, обучающихся учреждений образования, осваивающих содержание
образовательной программы дошкольного образования, образовательной программы общего среднего образования, образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования, образовательной программы профессионально-технического образования, обеспечивающей получение квалификации рабочего (служащего) и общего среднего образования, образовательной программы профессионально-технического образования, обеспечивающей получение квалификации рабочего (служащего) и общего среднего образования с изучением отдельных учебных предметов на повышенном уровне, образовательной программы среднего специального образования, а также образовательной программы дополнительного образования детей и молодёжи по профилям (далее – учреждения образования).
Конкурс проводится ежегодно по следующим номинациям:
”Проект практических мероприятий по энергосбережению“;
”Культурно-зрелищное мероприятие по пропаганде эффективного и рационального использования энергоресурсов“;
”Художественная работа по пропаганде эффективного и рационального использования энергоресурсов“, включающая подноминации ”Видеоролик“ и ”Листовка; плакат; рисунок“;
”Система образовательного процесса и информационно-пропагандистской работы в сфере энергосбережения в учреждении образования“;
”Энергосберегающая семья“;
”Работа педагога по воспитанию культуры энергосбережения у обучающихся“;
”Литературное творчество по пропаганде эффективного и рационального использования энергоресурсов“;
”Геймификация в энергосбережении“ (”Дидактическая игра“, ”Настольная игра“, ”Компьютерная игра“ и др.).