СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ И ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА
УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
Специалистом СППС государственного учреждения образования «Детский сад №2 г. Витебска "Лучик» является педагог-психолог второй квалификационной категории Майстер Анна Михайловна.
Целью деятельности СППС учреждения образования
сохранение и укрепление психологического здоровья дошкольников, учитывая возрастныеи индивидуальные особенности каждого ребенка.
Основные задачи СППС
- организация систематической социально–педагогической и психологической поддержки, обеспечение полноценного, своевременного, разностороннего психологического развития воспитанников;
- содействие в обеспечении защиты прав и законных интересов воспитанников;
- осуществление профилактической работы по предупреждению социального сиротства, раннее выявление семейного неблагополучия.
Принципы деятельности СППС учреждения образования:
- законность;
- уважение и соблюдение прав, законных интересов и свобод участников образовательного процесса;
- добровольность получения социально-педагогической и психологической помощи;
- доступность получения социально-педагогической и психологической помощи;
- конфиденциальность;
- научная обоснованность;
- профессионализм.
СППС учреждения в пределах своей компетенции выполняет следующие функции:
- содействие в обеспечении защиты прав и законных интересов воспитанников;
- изучение условий жизни и воспитания воспитанников в семье;
- выявление и учет воспитанников, нуждающихся в социально-педагогической и психологической помощи;
- информирование администрации учреждения образования (иной организации, индивидуального предпринимателя), заинтересованных органов о нарушении прав и законных интересов обучающихся и лицах, его допустивших;
- осуществление профилактической работы по предупреждению социального сиротства, семейного неблагополучия, торговли людьми и насилия в отношении обучающихся;
- участие в формировании у обучающихся навыков здорового образа жизни, безопасного и ответственного поведения;
- изучение индивидуально-психологических особенностей воспитанников, иных участников образовательного процесса, особенностей развития коллективов воспитанников и педагогических работников;
- организация личностно-ориентированной социально-педагогической, психологической и правовой помощи воспитанникам, имеющим проблемы в общении, обучении, развитии, социализации;
- участие в разработке и реализации индивидуальных планов защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении;
- повышение психологической и правовой культуры участников образовательного процесса;
- оказание социально-педагогической и психологической помощи воспитанников в условиях интегрированного обучения и воспитания;
- участие в анализе образовательной деятельности, осуществляемой учреждением образования;
- изучение и обобщение опыта работы по оказанию социально-педагогической и психологической помощи;
- разработка информационно-аналитических материалов по вопросам развития, воспитания, обучения и социализации воспитанников, защиты и охраны детства.