Оздоровление

Тест для родителей "Можно ли Ваш образ жизни назвать здоровым?"

Активизируйте всю иммунную систему и избавьтесь от недомоганий, прежде чем они примут серьезный характер. Предлагаемый тест покажет, умеете ли вы заботиться о своем здоровье.
развернуть

Тест для родителей

"Можно ли Ваш образ жизни назвать здоровым?"

Пометьте выбранный Вами ответ

1. Какие из приведенных симптомов не требуют визита к врачу?

а) непривычная утомляемость

б) зимняя простуда

в) хроническое несварение в желудке.

 

2. Как Вы защищаете уши, слушая музыку, записи через стереонаушники?

а) не включаю на полную громкость;

б) в этом нет нужды - звук из наушников не достигает громкости, раздражающей слух;

в) не ставлю на такую громкость, при которой не слышно внешних разговоров.

 

3.Как часто Вы меняете зубную щетку?

а) два раза в год

б) каждые 3 -6 месяцев

в) как только она обретет потрепанный вид.

 

4.Что менее всего защищает Вас от простуды и гриппа?

а) частое мытье рук

б) противогриппозная прививка

в) отказ от прогулок в холодное время года.

 

5.В какое время дня Вы предпочитаете прибыть на место назначения?

а) ранним вечером

б) с восходом солнца

в) в середине дня.

 

6.Как часто Вы даете отдых глазам после пользования компьютером, читая или занимаясь делами, требующими зрительного внимания?

а) каждый час;

б) каждые полчаса;

в) каждые 10 минут.

 

7.Какое из утверждений соответствует истине?

а)можно загореть даже в облачный денек

б) если я хочу позагорать, мне следует пользоваться солнцезащитными средствами с фактором ниже 10

в) смуглым людям не нужна защита от солнца

 

8.Что из перечисленного наиболее эффективно, чтобы сбросить вес?

а) отказ от завтрака, обеда или ужина

б) сокращение потребления алкоголя

в) исключение из рациона крахмалосодержащих продуктов.

 

9.Как правильно дышать?

а) ртом

б) носом

в) ни один из вариантов не хуже и не лучше другого.

 

10.Что из перечисленного принесет наименьший вред волосам?

а) химическая завивка

б) сушка волос феном

в) обесцвечивание волос.

 

Подведите итог:

Запишите себе по 1 очку за каждый из следующих правильных ответов

1(б), 2(в), 3(б), 4(в), 5(а), 6(в), 7(а), 8(б), 9(б), 10(б),

сложите полученные очки.

 

8 - 10 баллов - Вы прекрасно знаете, что способствует здоровому образу жизни, дело лишь за применением этих знаний на практике.

5 - 7 баллов - Возможно, Вы обладаете хорошими знаниями основ большинства аспектов здорового образа жизни, однако кое - какие вопросы Вам неплохо было бы освежить в памяти.

4 и меньше баллов - Не отчаивайтесь, еще не все потеряно, при желании Вы можете приобрести полезные привычки повседневной жизни.

свернуть

Как оздоровить ребенка летом?

Летние каникулы — самое благоприятное время, когда необходимо использовать все имеющиеся возможности для оздоровления ребенка.
развернуть

 Летом дети должны быть на свежем воздухе как можно дольше. Прогулки, игры, физкультурные занятия — лучший отдых после учебного года. Не рекомендуется допускать значительных отклонений в режиме дня: время пробуждения и отхода ко сну должны быть примерно такими, как во время учебного года, или изменены в разумных пределах. Рацион должен содержать достаточное количество молочных и мясных продуктов, свежих фруктов и овощей. Лето — самый благоприятный период для восполнения недостатка витаминов.

Наши рекомендации:

  • Планируйте летний отдых вместе с детьми. Помните, что прогулки, игры, физкультурные и спортивные занятия на свежем воздухе должны быть ежедневными. Для начала детям не помешало бы отоспаться вволю! Известно, что большинство детей недосыпают 1-1,5 и даже иногда и 2 часа в учебные дни. А ведь детские неврозы наиболее часто развиваются в результате систематического недосыпания.
  • Максимально оградите ребенка от компьютера или хотя бы сократите пользование им до гигиенически рекомендуемых норм (7 минут — дети до 5 лет; 10 минут — дети 6 лет).
  • Максимально используйте для укрепления здоровья эффективные и доступные закаливающие средства — солнце, воздух и воду (во избежание перегрева необходимо голову покрыть шляпой, кепкой, панамой) Важно знать, что прием некоторых лекарственных препаратов перед отдыхом на пляже может спровоцировать солнечный ожог. К ним относятся сульфаниламидные препараты. Прием этих и некоторых других лекарств повышает чувствительность кожи к солнцу в несколько раз.
  • На прогулки необходимо брать с собой воду, а также соки или фрукты. Отпугнуть назойливых насекомых помогут естественные репелленты - эфирные масла полыни, гвоздики. Нанесите несколько капель на одежду.
  • Головной убор в лесу обязателен – вот первое правило советов для летнего отдыха. Он защитит от солнечного и теплового удара, убережет от травм и от клещей. Для продолжительных прогулок лучше выбирать одежду из плотных тканей, спасающих кожу от палящих солнечных лучей и возможного обгорания. Собираясь в лес, надевайте высокие ботинки и свободные брюки из плотной ткани. В руке, гуляя по лесу, полезно держать большую палку. В жаркие дни дети должны носить одежду только из натуральных тканей. В качестве хорошей защиты подойдут вещи из хлопка и льна, лучше отдавать предпочтение цветным тканям (красным, зеленым, желтым, оранжевым, синим), нежели однотонным светлым. Одежда светлых тонов (в особенности белая) в большей степени пропускает солнечные лучи. Одежда из химических волокон «не дышит» (в ней ребенок потеет) и к тому же пропускает от 13 до 25% излучения.
  • Во время купания в реке или озере на ребенка действует несколько факторов внешней среды — температура воздуха и воды, ветер, солнце. Кроме того, при купании ребенок активно двигается, задействованы практически все группы мышц, в то время как нагрузка на позвоночник и суставы резко снижена. Этот вид закаливания требует внимательного контроля со стороны взрослых. Купаться в открытом водоеме можно с 3-4-летнего возраста, но только после прохождения курса подготовительных процедур (обтирание, обливание, душ). Температура воздуха должна быть 24-25o С, а температура воды — не ниже 20o С. Продолжительность купания вначале составляет 1-2 минуты, по мере привыкания и в зависимости от реакции ребенка — 5-10 минут. При появлении первых признаков переохлаждения («гусиная кожа», озноб) следует выйти на берег.
  • Необходимо правильно выбрать надувные средства для маленьких и не умеющих плавать детей: лучше всего использовать надувные жилеты, ни в коем случае нельзя использовать матрац. Исключительно сильное влияние на организм ребенка оказывают морские купания (вода имеет сложный химический состав). Очень полезен морской воздух. Купание в море разрешается детям с двух лет. Начинать эти процедуры можно при температуре воды не ниже 20o С. При первых купаниях ребенок по существу только окунается, находясь в воде 20-30 секунд. Постепенно продолжительность пребывания в воде увеличивается для дошкольников до 3-5 минут, для школьников — до 8-10 минут. Необходимо внимательно следить за состоянием здоровья ребенка и его реакцией на купание.
  • Многие дети любят играть на песке около воды. Периодически они сами забегают в воду. Такой вариант — отличная закаливающая процедура. Если вы отдыхаете в деревне или на даче, позвольте ребенку по утрам бегать босиком по росе. Кратковременное воздействие холодной воды на стопы приводит к тому, что сосуды стоп и одновременно сосуды носоглоточной области сужаются, а затем резко расширяются. В результате кровообращение в области носоглотки усиливается, создавая надежную преграду для болезнетворных бактерий и вирусов. Кроме того, хождение по росе считается профилактикой плоскостопия. Соблюдение перечисленных довольно простых рекомендаций обезопасит летний отдых, сохранит и укрепит здоровье детей.
свернуть

Оздоровление детей в летний период

Любая оздоровительная процедура (будь то закаливание или занятие спортом) благотворно влияет на нервную систему, способствует увеличению гормона роста у детей, , вследствие чего они быстрее растут и крепнут, повышает мышечный тонус, предотвращает многие заболевания.

Закаливание способствует укреплению организма, повышает его восприимчивость к разнообразным вредным влияниям, формирует в нём способность максимально быстро приспосабливаться к многообразным изменениям окружающей среды, а именно, к резким перепадам температуры. Закаливание – это наиболее эффективное средство против борьбы с простудой, повышающие иммунитет ребёнка и взрослого.

Самое подходящее время для начала проведения оздоровительных процедур – это лето. Прежде чем приступить к закаливанию, необходимо усвоить несколько основных правил, благодаря которым ваш ребёнок укрепит свой организм без какого-либо вреда для здоровья:

  1. К закаливанию необходимо подходить осознанно и с хорошим настроением. Так как половина успеха зависит именно от позитивного настроя.
  2. Летнее оздоровление детей необходимо проводить систематически, без перерывов.
  3. Закаливаться необходимо постепенно, так как резкие перепады температуры при закаливании не только не принесут вам пользы, но и могут навредить.
  4. Закаливание необходимо сочетать с различными физическими упражнениями, играми.

Летнее оздоровление детей заключается в закаливании организма, при воздействии на него различных природных факторов: солнца, воздуха и воды.

К основным видам закаливания (по мере увеличения воздействия на организм) относятся: закаливание воздухом (тёплым или холодным), принятие солнечных ванн, проведение водных процедур (обтирание, душ, купание, обливание),  отдых на море, тоже благоприятно сказывается на укреплении иммунитета.

Основой летнего оздоровления детей является принятие солнечных ванн, обливание и закаливание теплом. Принимать солнечные ванны необходимо в спокойном состоянии, в полулежащем или лежачем положении.

При этом важно менять положение тела, чтобы не обгореть. В первый день процедура не должна превышать 5 минут, постепенно доведя до 40-45. Оздоровительный эффект водных процедур заключается в раздражении нервных окончаний кожного покрова. При закаливании используется теплая (около 38 градусов) и холодная (меньше 20 градусов) вода. Так же полезен контрастный душ.

Если ребёнок ощущает прилив сил, он бодр и весел, меньше болеет – лечебный эффект закаливания достигнут!

свернуть

Как предупредить распространение COVID-19?

Чтобы защитить себя и окружающих, принимайте необходимые меры профилактики. Следуйте рекомендациям местных органов здравоохранения.
развернуть

Для предупреждения распространения COVID-19:

Соблюдайте правила гигиены рук. Часто мойте руки водой с мылом или обрабатывайте их спиртосодержащим антисептиком для рук.

Держитесь на безопасном расстоянии от чихающих или кашляющих людей.

Носите маску, когда находитесь в окружении других людей.

Не прикасайтесь руками к глазам, рту или носу.

При кашле или чихании прикрывайте рот и нос локтевым сгибом или платком.

Если вы чувствуете недомогание, оставайтесь дома.

В случае повышения температуры, появления кашля и одышки обратитесь за медицинской помощью.

Чем раньше вы обратитесь за помощью, тем быстрее вас направят к нужному врачу. Так вы защитите себя и предотвратите распространение вирусов и других инфекций.

Маски

Надев маску, вы поможете предотвратить передачу вируса от себя другим людям. Одних только масок недостаточно для защиты от вируса COVID-19. Помимо использования масок также следует соблюдать безопасную дистанцию и правила гигиены рук. Следуйте рекомендациям местных органов здравоохранения.

свернуть

Будьте здоровы!

Рекомендации по использованию масок и перчаток, гигиене рук
развернуть

Рекомендации по использованию масок


1. Перед надеванием маски 
вымойте руки проточной водой с мылом. Если доступ к проточной воде и мылу затруднен, обработайте руки антисептиком, для этого нанесите 3-5 мл антисептика на сухие руки. Используйте определенный набор движений в любой последовательности. Все участки кожи кистей рук должны быть затронуты в процессе их обработки.
2. Наденьте маску цветной стороной наружу держась за ушные фиксаторы, расположив ее таким образом, чтобы складки на наружной поверхности были направлены вниз. Плотно прижмите крепление в области носа. При наличии специальных складок на маске их необходимо развернуть. Маска должна закрывать рот, нос и подбородок.
3. После использования снимите маску, держась за ушные фиксаторы. Поместите использованную маску в полиэтиленовый пакет, а затем в контейнер для мусора.
4. Многоразовые средства индивидуальной защиты органов дыхания могут применяться только при условии индивидуального использования. Процесс их обработки и последующего использования осуществляется по индивидуальному принципу с использованием моющих, дезинфицирующих или других средств, рекомендуемых изготовителем. После использования многоразовой маски перед ее повторным применением необходима стирка в горячей воде (не менее 60 градусов) с мылом или стиральным порошком, затем проглаживание утюгом с паром. При невозможности немедленной обработки многоразовой маски (например, нахождение вне дома), следует поместить ее в индивидуальный пакет.
5. После снятия маски вымойте руки проточной водой с мылом или обработайте руки антисептиком как это описано в пункте 1.
6. Общие правила использования одноразовых и многоразовых масок:
Правило 1. Использовать маску не более двух часов.
Правило 2. Немедленно заменить маску в случае ее намокания (увлажнения), даже если прошло менее двух часов с момента использования.
Правило 3. Не касаться руками закрепленной маски.
Правило 4. Тщательно вымыть руки с мылом или обработать антисептиком после прикосновения к используемой или использованной
маске.

При использовании перчаток необходимо соблюдать следующие правила:

  • перед надеванием перчаток необходимо вымыть руки с мылом (при отсутствии такой возможности обработать спиртосодержащими средствами дезинфекции кожных покровов/антисептиками для кожи);
  • носить одноразовые перчатки следует не более одного-двух часов;
  • не следует надевать перчатки, если их поверхность повреждена;
  • в случае нарушения целостности одной перчатки, менять на новые следует обе;
  • одноразовые перчатки не предполагают повторного использования; 
  • прежде чем выбросить использованные перчатки, их обрабатывают антисептиком и помещают в герметичный пакет;
  • повторное использование обработанных резиновых перчаток ухудшает их герметичность;
  • после снятия перчаток следует упаковать их в пакет и утилизировать, руки необходимо тщательно вымыть с мылом (в течение 20-40 секунд), соблюдая последовательность движений, либо обработать антисептиком;
  • при повторном использовании текстильных или кожаных перчаток, их необходимо правильно обрабатывать: текстильные - стирать при температуре не ниже 60 °C, затем прогладить утюгом с паром, кожаные - обработать дезинфицирующим средством.

Правила по гигиене рук

Гигиена рук включает в себя следующие процедуры:
мытье рук с помощью мыла;
антисептика кожи рук с применением средств дезинфекции кожных покровов/антисептиков для кожи (далее - антисептики).

Правила мытья рук.
Включите теплую воду и смочите руки водой.
Нанесите мыло на руки и намыльте.
Мойте тыльные стороны кистей рук. Тщательно промыливайте руки между пальцами со всех сторон на обеих руках.
Мойте ладони. Тщательно промыливайте руки между пальцами со всех сторон на обеих руках.
Мойте внешнюю сторону четырех пальцев противоположной ладони с перекрещиванием пальцев.
Мойте большие пальцы круговыми движениями, зажимая их в кулаке другой руки.
Кончиками пальцев трите внутреннюю часть ладони одной руки, затем второй.
Смойте мыло.
Вытрите руки насухо.
Закройте кран с помощью бумажного полотенца.
Мойте руки 20-40 секунд, выполняя движения в любой последовательности. Все участки кожи кистей рук должны быть затронуты в процессе их обработки.

Правила по гигиенической антисептике кожи рук.
Если доступ к проточной воде и мылу затруднен, обработайте руки антисептиком.
Целесообразно использование антисептика с содержанием спирта не менее 70%.
Нанесите 3-5 мл антисептика на сухие руки.
Обрабатывайте руки антисептиком 20-30 секунд. Основной комплекс движений тот же, что и при мытье рук.

свернуть

Красивая осанка – залог здоровья

Предупредить развитие неправильной осанки легче, чем потом трудиться над ее исправлением и бороться с недугами позвоночника. Чем раньше родители задумаются об этом – тем лучше.
развернуть

Красивая осанка – залог здоровья

Предупредить развитие неправильной осанки легче, чем потом трудиться над ее исправлением и бороться с недугами позвоночника. Чем раньше родители задумаются об этом – тем лучше.

Вот и пролетело лето… А это значит, что с приходом дождливой поры и началом учебного года наши детки все больше времени будут проводить в помещениях, где недостаточно места для веселой беготни и спортивных игр. Малыши занимаются, рисуют, лепят, как правило, сидя. А ведь долгое и тем более неправильное сидение ребенка может привести к искривлению позвоночника. Чем же помочь нашим малышам?

  Взрослым нужно следить, чтобы ребенок не горбился во время занятий и не сидел слишком долго (особенно это касается карапузов, которые не посещают детский сад). Например, после раскрашивания картинок лучше предложить крохе какое-нибудь подвижное занятие – помочь убрать посуду со стола или красиво расставить игрушки на полке.

 Побеседуйте с ребенком о том, для чего нужно учиться сидеть и стоять не сутулясь. Расскажите, что еще в старину на Руси добрым молодцем называли такого мужчину, который был строен, подтянут, ходил с прямой спиной и гордо поднятой головой. Про таких говорили – статный человек или осанистый. Не изменилось отношение к людям с красивой осанкой и сегодня. Как правило, они уверены в себе и имеют хорошее здоровье. Обратите внимание малыша на осанку положительных сказочных персонажей (Иван Царевич, Василиса Прекрасная и т.д.), известных людей – спортсменов, артистов, танцоров…

 В качестве антипримера можно вспомнить ту же Бабу Ягу, которая на всех книжных иллюстрациях изображается сгорбленной и заскорузлой.

. Обратитесь к детскому анатомическому атласу и покажите малышу на картинках, как устроен человеческий скелет, что происходит с позвоночником при искривлении, какие внутренние органы будут зажаты, если сутулиться.

. Не обойтись без гимнастики. Если вы с ребенком заранее побеседовали о необходимости укреплять позвоночник, кроха уже не будет считать зарядку бесполезным занятием. Но чтобы малыш в это время не заскучал, постарайтесь использовать простые игровые приемы.

 Упражнений, которые помогают улучшить осанку, очень много. Заранее подготовьте коврик, мяч, ленту, гимнастическую палку и… приосаньтесь…

Прятки

  1. Малыш стоит, выпрямив спинку, ноги соединены вместе, руки – в «замочке» за шеей.
  2. Делаем полуприсед, округляем спинку и, опуская голову вниз и соединяя локоточки, немного наклоняемся вперед. Вот и спрятался кроха!
  3. А теперь медленно выпрямляем ножки, локти разворачиваем в стороны, стараясь соединить лопатки, а голову поднимаем вверх.

Каталки-прилипалки

Стоя спиной к стене, малыш прижимает нижней частью спины мячик (средних размеров). Держа руки вдоль туловища, ребенок медленно приседает и опять встает. При этом он как будто прилип к мячику, катает его по стенке вверх-вниз. Нужно выполнить это упражнение так, чтобы мячик ни разу не упал на пол.

Перекати колбаску

Ребенок ложится на спину. Ножки прижаты друг к другу, руки вытянуты над головой, прижимают ушки. Малыш начинает перекатываться по коврику вправо, а потом влево. При этом он должен сохранить прямое положение тела.

Канатоходец

Ленту длиной 3-4 метра мама кладет на пол – это будет канат. А юный канатоходец должен встать на него, сомкнув за спиной руки «в замочек», и пройти, не потеряв равновесие. Спинку и голову малыш держит прямо, смотреть на ленточную дорожку можно только глазками.

Поглядим по сторонам

Сидя на коврике, ножки раздвинем пошире, а руки поднимем по сторонам. Спинку малыш должен выпрямить и, не сутулясь, поворачиваться то вправо, то влево. Ручки соединять не нужно, они должны поворачиваться вместе с телом.

Самолетик

Малыш стоит на носочках, спинку распрямил, руки вытянул в стороны, как крылья у самолетика. Начинает медленно вращаться в одну сторону, затем в обратную, старается сохранить равновесие. Это упражнение можно делать и с гимнастической палкой.

 

 

 

 

 

 

свернуть

Рекомендации родителям по работе с детьми, имеющих, избыточную массу тела

Избыток массы тела у детей - явление довольно частое. Эта проблема имеет множество причин, часть из которых довольно трудно контролировать. Вам надо просто обозначить проблему и решать ее...
развернуть

Рекомендации родителям по работе с детьми, имеющих, избыточную массу тела.

Если взрослый человек борется с лишним весом, удержаться от советов, нотаций и даже шуток бывает очень трудно. Но когда от лишних килограммов избавляется ребенок, стоит быть предельно осторожным, чтобы не травмировать малыша, страдающего из-за своего недостатка. Ожирение у детей имеет множество причин, часть из которых довольно трудно контролировать. Заламывать руки и обвинять себя, производителей еды или врачей не стоит. Вам надо просто обозначить проблему и решать ее: вместе с ребенком посетить специалистов, сдать анализы и приучить всю семью к правильному питанию и регулярному движению.

Необходимо обеспечить:

-оптимальную двигательную активность;

-длительное пребывание на свежем воздухе;

-сбалансированное питание (по калорийности и объему пищи);

-культуру приема пищи (не кормить насильно; при отрицательном рефлексе на еду у детей с плохим аппетитом сменить обстановку кормления, учить детей тщательно пережевывать пищу).

При соблюдении рекомендаций всех специалистов у детей с избыточной массой тела нормализуется работа сердечнососудистой системы, снижается риск развития сахарного диабета, утомляемость снижается.

свернуть

Грипп

Грипп - это острое инфекционное заболевание, характеризующееся поражением главным образом слизистой дыхательных путей и явлениями высокой интоксикации (болезненным состоянием организма). 
развернуть

Известно три основных типа вирусов гриппа: А, В и С и несколько видов их разновидностей. Эти вирусы несколько отличаются по своему строению и вызывают заболевания различной тяжести. Вирус гриппа А и В, вызывают наиболее тяжелые формы гриппа в отличие от С, который переносится человеком сравнительно легче. Эпидемии гриппа, вызванные серотипом А, возникают примерно каждые 2—3 года, а вызванные серотипом В — каждые 4—6 лет. Группами высокого риска считаются дети, люди преклонного возраста, беременные женщины, люди с хроническими болезнями сердца, лёгких, а также с повышенной массой тела.

      Пути передачи и симптомы заражения гриппом:   Источником инфекции является больной человек с явной или стёртой формой болезни, выделяющий вирус с кашлем, чиханьем и т. д. Больной заразен с первых часов заболевания и до 5—7-го дня болезни. Инкубационный период колеблется от нескольких часов до 1-2 дней при гриппе А и до 3-4 дней при гриппе В.

      Клинические проявления болезни не зависят от типа вируса. Заболевание начинается внезапно. Появляется озноб, температура тела быстро поднимается  до 38-40°С. Больной  жалуется на сильную головную боль, боль при движении глазными яблоками, ломоту во всем теле, разбитость, заложенность носа, светобоязнь, слезотечение, першение в горле, вялость, сонливость, головокружение. В ряде случаев возможна бессонница, иногда рвота, обморочные состояния, бред, судороги, потеря сознания. Через 2-3 дня появляются серознойно-гнойные выделения из носа (насморк), отмечается отечность мягкого неба, дужек, язычка. У большинства больных наблюдается кашель вследствие трахеита и трахеобронхита, причем кашель при гриппе болезненный, сухой, спустя несколько дней появляется мокрота. Если грипп протекает без осложнений, то острый период болезни продолжается 3-5 дней, и окончательное выздоровление наступает в течение 5-10 дней.

       Лечение, как правило, осуществляется в домашних условиях. Госпитализации подлежат больные с тяжелым течением болезни и осложнениями, а также страдающие хроническими заболеваниями сердечно-сосудистой системы, органов дыхания и др.

        Больные должны соблюдать постельный режим в течение всего лихорадочного периода во избежание осложнений, желательно им выделить изолированное помещение, посуду, полотенца и т.д. Надевайте маску при близких контактах с больным, после чего незамедлительно утилизируйте ее.

     Мойте руки водой с мылом или обрабатывайте их спиртосодержащей жидкостью после каждого прикосновения к больному или к его носовым платкам, белью.

      Выполнять неукоснительно все рекомендации врача, своевременно принимать выписанные лекарства.  Полноценное питание, богатое витаминами. Обильное теплое питье с малиной, медом, отваром цветов липы, а также теплое молоко со щелочной минеральной водой.

      Меры профилактики и защиты:

    Чтобы оградить себя и своих близких от заболевания гриппом и его тяжелых последствий, следует предпринимать определенные меры предосторожности и защиты. К ним относятся: 

Вакцинация - основной и наиболее эффективный метод профилактики. Благодаря вакцине заболевание либо предупреждается еще до его начала, либо протекает легко и без осложнений. Иммунитет к вирусу сохраняется от полутора до 8-10 месяцев.

Неспецифическая профилактика заболевания гриппом подразделяется на экстренную и сезонную профилактику.

Экстренная неспецифическая профилактика проводится, как правило, в течение ограниченного периода времени (7-10 дней) с момента контакта с больным гриппом человеком дома или на работе. Для сезонной неспецифической профилактики характерен прием лекарственных препаратов, повышающих сопротивляемость организма к инфекции за месяц до начала сезонного подъема заболеваемости гриппом и на протяжении всей эпидемии, т.е. в течение 4-6 недель.

    Самостоятельный прием препаратов для экстренной и сезонной профилактики недопустим. Он назначается только лечащим врачом с учетом индивидуальных особенностей организма пациента.

         Рекомендации для всего населения:

  • Носить одежду соответственно погоде, но не кутаться, не ходить с непокрытой головой и в легкой обуви.
  • Избегать нахождения в местах скопления людей в период эпидемии.
  • При кашле и чихании прикрывайте рот и нос одноразовыми носовыми платками. После использования выбрасывайте платок в мусорную корзину.
  • Тщательно и часто мойте руки водой с мылом, старайтесь не прикасаться к своему роту и носу, глазам.
  • Стараться в этот период не посещать массовые мероприятия, особенно те, которые проводятся в помещениях. Меньше пользоваться городским транспортом, ходить в гости и т.д.
  • Сбалансированное питание - ежедневное использование в рационе свежих овощей и фруктов, лука и чеснока.
  • Ежедневные прогулки на свежем воздухе, проветривание помещений дома и на работе.

При неосложнённом гриппе прогноз благоприятный. При тяжёлой форме гриппа и осложнениях возможны случаи летального исхода.

свернуть

Закаливание детей дошкольного возраста

Какова основная цель закаливания? Какие принципы закаливания необходимо соблюдать чтобы не навредить организму? 

развернуть

ЗАКАЛИВАНИЕ ДЕТЕЙ

ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Человек постоянно подвергается разнообразному воздействию внешней среды. Наиболее длительное воздействие на человеческий организм оказывают воздушная среда, солнечная радиация, вода.

Организм ребенка часто не успевает отреагировать на холод или жару и защитить себя от них в полной мере.

Цель закаливания детей дошкольного возраста заключается в том, чтобы выработать способность организма приспосабливаться к определенным условиям внешней среды в результате многократного повторения воздействия того или иного фактора (холода, тепла) и постепенного увеличения его дозировки. В процессе закаливания в детском организме происходят сложные изменения: клетки кожи и слизистых оболочек, нервные окончания и связанные с ними нервные центры начинают быстрее и более согласованно реагировать на изменения, происходящие в окружающей среде. Окрепшие в результате закаливания кожа и слизистые оболочки становятся менее уязвимыми и для проникновения ряда болезнетворных микробов, а способность организма противостоять уже проникшим в него микробам возрастает. Благодаря закаливанию ребенок становится менее восприимчивым и не только к резким изменениям температуры и простудным заболеваниям, но и к инфекционным болезням.

Таких результатов можно добиться при правильном проведении закаливающих процедур, соблюдая следующие принципы:

  1. Постепенное увеличение дозировки раздражителя. Первые закаливающие процедуры должны вызывать минимальные изменения в организме.
  2. Последовательное использование закаливающих процедур. К водным процедурам и солнечным ваннам можно переходить после того, как ребенок привык к воздушным ваннам.
  3. Систематическое проведение начатых процедур. Нельзя прерывать их без серьезных  к тому оснований, так как могут исчезнуть приспособительные изменения в организме, которые произошли в процессе закаливания.
  4. Комплексное использование специальных закаливающих процедур. Они не дадут необходимых результатов, если не сочетаются с мероприятиями, направленными на укрепление организма ребенка (прогулки на свежем воздухе, утренняя гимнастика, подвижные игры, упражнения, физическая работа, регулярное проветривание помещения и т.д.). Эти виды деятельности сопровождаются активными движениями, вызывающими потребность в глубоком дыхании, при котором площадь слизистых оболочек дыхательных путей, соприкасающихся с воздухом, увеличивается; усиливается теплообразование, которое препятствует переохлаждению организма в прохладную погоду.
  5. Учет индивидуальных особенностей ребенка. Обращается внимание на состояние здоровья ребенка.
  6. Активное и положительное отношение детей к закаливающим процедурам. Страх перед закаливанием, а тем более насильственное проведение процедур не способствуют их положительному воздействию на организм. Важно так продумать и организовать закаливающие процедуры, чтобы они вызывали у детей только положительные эмоции.
свернуть