Полезные советы

Одежда для детского сада

Как одеть ребенка в детский сад? Сколько комплектов одежды необходимо? Какие требования к одежде малыша?
развернуть

Одежда для детского сада

Как одеть ребенка в детский сад?

Сколько комплектов одежды необходимо?

Какие  существуют требования к одежде малыша? 

Это одни из немногих вопросов, которыми задаются родители при выборе гардероба для детского сада. Только вы решаете, в чем будет одет ваш ребенок, все сугубо индивидуально. Однако существуют общие рекомендации.

Выбор одежды для детского сада зависит, в основном, от четырех факторов:

1. Возраст ребенка. Как правило, малышам младших групп требуется больше сменной одежды, т.к. они чаще пачкаются, могут описаться. Поэтому у детей такого возраста в шкафчике должно быть как минимум два запасных комплекта одежды. Для детей старших групп это вовсе не обязательно, но сменная футболка, трусики (шортики) и носочки не будут лишними (ведь ребенок может просто вспотеть).

2. Температура в помещении группы детского сада.  Здесь все очевидно:  если в детском саду жарко подбирается легкий комплект одежды (например, футболка, шортики, юбочка, гольфы), если холодно – более теплый (кофта, свитер, колготы,  брюки).

3. Вид деятельности ребенка в детском саду. Понадобятся несколько комплектов одежды и обуви – для простого нахождения в группе, для сна, для занятий физкультурой, для прогулок, для праздников и утренников.

Прогулка

Одежда для прогулки должна быть, прежде всего, подобрана по сезону. Так как основное время посещения детского сада приходится на осенний-весенний-зимний период, то в качестве верхней одежды используют комбинезоны или курточки с теплыми штанами. Выбор между комбинезоном и раздельным комплектом зависит от вас. Кому-то удобней одевать малыша в комбинезон, потому что ребенок его может сам застегнуть одним движением, а также его спина всегда остается закрытой. Другие, наоборот, предпочитают куртку, считая ее более удобной. Однако, подбирая одежду, попросите малыша не только повернуться в ней, но и присесть, нагнуться, поднять руки вверх (именно так ребенок ведет себя на прогулке в детском саду), проверьте, удобно ли ребенок себя в ней ощущает, не оголяется ли его спина и руки при этих движениях.  

Варежки удобны для детей дошкольного возраста, перчатки для более взрослых детей. Отдавайте предпочтение перчаткам  только в том случае, когда ребенок способен самостоятельно их одеть. Воспитателям необходимо больше времени, чтобы помочь 20 ребятишкам одеть 40 перчаток на непослушные пальчики, чем 40 варежек, да и в варежках ручки ощущают себя более комфортно в мороз.   Для того чтобы варежки или перчатки не потерялись, их сшивают резинкой. Сегодня существует большой выбор варежек и перчаток из непромокаемой ткани, к тому же есть модели с высокими «манжетами», что не позволяет снегу или воде запачкать рукава.

Шапка должна быть удобной, из мягкой ткани и плотно прилегать к голове ребенка.

Шарфы в детских садах не приветствуются, особенно «на выпуск». Прежде всего, это обусловлено требованиями безопасности – торчащий край шарфа может зацепиться, если, например, ребенок будет съезжать с горки. Поэтому сейчас наиболее популярны пелеринки или капоры, которые полностью закрывают шею малыша и удобны при надевании.

Сон

Для «тихого часа» хорошо подойдет одежда, в которой ребенок обычно спит дома: майка и трусики, пижама. Главное, чтоб малышу было комфортно отдыхать.

Занятия физкультурой

Занятия спортом в группах требуют сменного комплекта. В основном для занятий физкультурой используют футболки, маечки, шорты или лосины. Одежда не должна сковывать движения. Из обуви отдают предпочтение спортивным тапкам на прорезиненной подошве. Эта обувь удобна и легка в переобувании, а также отвечает требованиям безопасности для занятий в спортивном зале.  По этой причине следует избегать обуви на шнурках - кроссовок и кед.

Праздники

Праздник или утренник в детском саду – явление достаточно частое. На этот случай в гардеробе малыша должна быть как минимум пара красивых и нарядных вещей. Для девочек это - платья, для мальчиков – брюки, светлая рубашка, бабочка и т.д.

 

Общие рекомендации по выбору одежды и обуви для посещения детского сада:

1. Одежда малыша должна быть удобной, сшита из натуральных тканей.

2. Нужно отдавать предпочтение таким вещам, большинство из которых ребенок сможет одеть самостоятельно (это удобно не только ребенку, но и воспитателю, т.к. значительно облегчает процесс переодевания).

3. Одежда должна быть, как можно меньше украшена различными бусинками и мелкими деталями, прежде всего, в целях безопасности.

4. Обувь необходимо подбирать точно по размеру (она должна четко фиксировать стопу), избегать «сложных» застежек (лучше отдать предпочтение застежкам-липучкам). Наиболее популярны в детском саду – сандалии, также в качестве сменной обуви для группы можно использовать обувь  с закрытой пяткой и носком (но не тапочки!).

свернуть

Обувь для детей дошкольного возраста

Основные рекомендации при выборе детской обуви...
развернуть

Основные рекомендации при выборе детской обуви:

  • Не одевайте ребенку обувь дома, если на то нет специального указания ортопеда.
     
  • Выбирайте для ребенка обувь с крепким задником, который служит правильной постановке стопы. Причем, это касается не только детей до трех лет, для которых такая обувь просто обязательна. Даже у детей постарше ножка может перекашиваться, если нет жесткой фиксации.
  • Высота каблука для детей до 7 лет не должна превышать 5-10 мм. Но и совсем без каблука обувь  носить не рекомендуется. Каблук увеличивает рессорные свойства стопы, защищает пятку от ушибов, служит правильному распределению нагрузки.
  • Выбирайте для ребенка обувь с широкой носовой частью. Туфли-лодочки не приемлемы для дошкольников. Узкий носок ухудшает циркуляцию крови в стопе и даже может привести к ее деформации.
  • Правильно выбирайте размер и полноту обуви. Слишком большая обувь может испортить походку ребенка, увиличить опасность травматизма, привести к потертостям и мозолям. Обувь "в упор" будет стеснять ногу.  Правльно подобранный размер - это когда между большим пальцем ноги  и носком туфли остается зазор около 1 см. Кроме размера обратите внимание на полноту. Хорошо, когда обувь имеет регулируемые застежки.
  • Подошва должна быть эластичной, свободно сгибаться при ходьбе.
  • Покупать обувь для ребенка нужно обязательно с примеркой. Мерять обувь следует стоя на двух ногах. Ребенок должен попробовать походить, поприседать в новой обуви.
  • Хорошо, когда обувь сделана из натуральных материалов - в такой обуви нога будет дышать, не запреет, не возникнет раздражение. Если нет возможности купить полностью кожаную обувь, пусть хотя бы внутренняя ее часть будет выполнена из кожи. 
свернуть

Формирование основ экономической культуры у детей дошкольного возраста

Экономика – это особый мир со своими законами и проблемами. Он сложен, интересен и загадочен, а главное – открыт для всех. Быть вне экономики невозможно. 
развернуть

   Ввести ребенка дошкольного возраста в мир экономики необходимо. Детей интересуют очень многие вопросы экономического характера. И чем чаще дети соприкасаются с социальной действительностью, бытом, тем больше возникает у них вопросов. Самыми распространенными среди них являются: потребность – возможность, товар – цена, работа – заработанная плата, банк – валюта. Самыми «непонятными» – всё ли можно купить за папину зарплату, почему мама не может купить понравившуюся игрушку, почему дома нет денег.  Актуальность экономического образования обусловлена значимостью подготовки ребенка к жизни, правильной ориентацией его в происходящих экономических явлениях.

   Очень часто в речи детей можно слышать слова: реклама, валюта, обмен, бизнесмен, рынок и другие, смысл которых дети не понимают и поэтому употребляют не по назначению. Экономическая любознательность детей закономерна, ведь экономические отношения пронизывают все сферы жизнедеятельности людей и прежде всего быт семьи, где ребенок на каждом шагу сталкивается с экономическими проблемами, обсуждаемыми членами его семьи. Вместе с родителями он ходит в магазин, а иногда и сам делает покупки, приобретая, тем самым, определенный экономический опыт. 

   Задача педагогов и родителей – помочь ребенку дошкольного возраста адаптироваться к современной действительности, стать социально полноценной личностью, правильно понимать и оценивать те явления окружающей жизни, которые невольно вторгаются в его жизнь.

  А.Д. Шатова полагает, что «смысл работы по экономическому воспитанию состоит в том, чтобы привить детям правильное отношение к тому, что сделали и делают для них взрослые, уважение к труду людей, благодаря которому создан предметный мир, облагораживающий жизнь».

  Взрослый должен помочь детям правильно осмыслить экономические явления, факты, понятия: научить детей понимать и ценить окружающий материальный мир как результат труда, уважать людей, умеющих трудиться и честно зарабатывать деньги.

  Осуществляя экономическое воспитание в дошкольном возрасте, педагогические работники решают задачи всестороннего развития личности. Учебная программа дошкольного образования ориентирует на формирование у воспитанников уже к 6-7 годам элементарных представлений о семейной экономике.

  При ознакомлении с деньгами дети узнают, что деньги бывают разными: бумажными (купюры) и металлическими (монеты); что деньги имеют достоинство; узнают, какие деньги имеют хождение на территории нашей страны; что такое валюта. Детям дают понять, что деньги в первую очередь являются средством покупки, платежа; они нужны для удовлетворения потребностей, желаний и нужд человека в условиях рыночных отношений. Кроме того, детям необходимо хорошо усвоить, что деньги зарабатывают взрослые, получают их за свой труд и что очень важно разумно распоряжаться деньгами, делать сбережения.

  Дети узнают, что заработная плата родителей, пенсии бабушки и дедушки, стипендии старших братьев и сестер, пособия, которые выплачивает государство семьям, являются доходами семьи. А все то, на что семья тратит деньги – это ее расходы. Доходы и расходы в совокупности составляют бюджет семьи. Есть люди богатые и бедные, но тем и другим нужно быть бережливыми.

У детей дошкольного возраста формируются представления о товарноденежных отношениях, о том, что товар является результатом труда взрослых. Закрепляются представления о местах приобретения разных товаров; о том, что он имеет свою цену, что стоимость товара зависит от его качества, от вложенного в него труда, от спроса и предложения; о том, что оплачивают не только товары (предметы и вещи), но и услуги. Необходимо делать акцент на то, что не всё можно купить за деньги; здоровье, дружба и любовь не продаются, а они очень важны для любого человека.

  Изучая потребности человека, дети получают представления о том, что он как живое существо, подобно животным и растениям, нуждается в воде, воздухе, тепле, свете, пище. Без них невозможно или очень трудно существовать в течение длительного времени. Человек удовлетворяет эти первейшие жизненные потребности как из естественных, природных источников, так и с помощью экономики, хозяйства.

  Экономические потребности удовлетворяются купленными товарами или оплаченными услугами производителей. Детей знакомят с многообразием потребностей, их зависимостью от возраста и пола человека, его профессии. Акцент делается на необходимости проявления разумных потребностей.

  Одна из наиболее сильных человеческих потребностей – это потребность в общении, в друзьях, в развитии своих возможностей и способностей, поэтому человеку необходимо образование, творческое и физическое развитие.

  Следует обсудить с детьми вопросы о том, что надо делать, когда они голодны или хотят пить, когда необходимо одеться и умыться, когда хочется играть, рисовать, лепить, послушать сказку, когда нужна помощь, забота, сочувствие и т.д.; поговорить о том, кто может оказать те или иные услуги, проявить заботу, посочувствовать.

  В работе с детьми старшего дошкольного возраста нужно расширять их представления о разнообразии природных и капитальных ресурсов, об их использовании человеком, о способах удовлетворения потребностей. Важно научить детей ценить и понимать окружающий мир предметов как результат труда людей, воспитывать привычку беречь природные богатства - воду, тепло, электроэнергию. Обогащая представления о разнообразии и в то же время ограниченности природных ресурсов своего края, взрослый должен подчеркнуть зависимость человека от природы, характера взаимодействия с ней, необходимость рационального и нравственно-экономического использования природных богатств.

  Следует обсудить с детьми вопрос о том, откуда берутся продукты питания (из природы – лес, море, поле), кто производит товары, какие капитальные и финансовые ресурсы необходимы для их производства. Особое внимание обращается на необходимость бережного отношения ко всем ресурсам.

  Осуществляя знакомство детей с рекламой, что это определенная информация, которая подается в оригинальной форме и кроме фактов несет в себе определенный эмоциональный настрой. Хорошей рекламе свойственны краткость, образность, привлекательность для зрителя. Детей дошкольного возраста привлекает яркая динамичная картинка, а рифмованные слоганы они хорошо запоминают. Рекламу можно использовать в образовательных целях: формировать представление о ее значении; о профессиях людей, связанных с созданием и распространением рекламы; воспитывать правильное, осознанное отношение к рекламе; привлекать воспитанников к созданию собственной рекламы.

  В ходе экономического воспитания следует знакомить детей дошкольного возраста с профессиями – традиционными и новыми, значимостью различных видов труда для человека. Нужно донести до сознания детей, что нет плохих или хороших, нужных или ненужных профессий, необходимы все. Неважно, кто человек по профессии, важно, как он выполняет свою работу, какую пользу приносит людям.

  Необходимо формировать у детей представления о полезных навыках и привычках в быту, о важности бережного отношения к вещам, воде, теплу, электричеству; о значимости таких качеств человека, как трудолюбие, бережливость, хозяйственность, экономность. Многие из них связаны с воспитанием культуры поведения в быту и общей воспитанностью. У детей должно быть сформировано представление о возможности извлекать пользу даже из старых и ненужных вещей.

 

свернуть

Режим дня

Что такое режим дня? Почему так важно его соблюдение для детей дошкольного возраста?
развернуть

Режим дня- это четкий распорядок жизни в течение суток, предусматривающий чередование бодрствования и сна, а также рациональную организацию различных видов деятельности. Соблюдение режима дня - одно из важнейших условий высокой работоспособности организма человека. При его соблюдении вырабатывается определенный биологический ритм функционирования организма, т.е. вырабатывается стереотип в виде системы чередующихся условных рефлексов. Закрепляясь, они облегчают организму выполнение его работы, поскольку создают условия и возможности внутренней физиологической подготовки к предстоящей деятельности. Режим дня имеет гигиеническое и воспитательное значение, благодаря ему формируются культурно-гигиенические навыки и осуществляется охрана организма от переутомления и перевозбуждения. При четком выполнении режима дня у ребенка формируются прекрасные качества: организованность, самостоятельность, уверенность в себе.

      Режим дня должен соблюдаться не только в детском саду, но и дома!

      Режим дня должен соблюдаться не только в учебном году, но и в отпуске, летом!

      Несоблюдение режима дня ведет к детским неврозам и прочим нарушениям детского здоровья!

      Очень важно приучить ребенка к правильному режиму. В определенное время ребенок должен ложиться спать и вставать, в одни и те же часы завтракать, обедать и ужинать. В режиме дня дошкольника необходимо отвести время для игр и прогулок, причем, прогулки рекомендуется чередовать с подвижными играми. В режиме дня важное место занимают питание, сон, прогулки, игры.

      Устанавливая режим питания дошкольника, нужно помнить о том, что ребенок должен принимать пищу 4-5 раз в день. Завтракать надо не позднее, чем через 45 минут – 1 часа после пробуждения, а ужин планировать за 1,5-2 часа до сна. Также нужно определить время обеда, полдника и ужина, в соответствии с общим распорядком в семье.

      Суточный рацион питания распределяется таким образом: Завтрак – 20-25%, обед – 35-40%, полдник – 10-15% и ужин – 20%. Не разрешайте детям перекусывать печеньем, конфетой и пр. в неположенное время.

      Поговорим о режиме сна. Сон - один из важнейших составляющих режима дня и здорового образа жизни. Под понятием сон подразумевается физиологическая защита организма, потребность в нем обусловлена сложными психическими процессами. Сон устраняет утомление и предупреждает истощение нервных клеток. Хронические недосыпания способствуют появлению неврозов, ухудшению функциональных сил организма  и снижению защитных сил организма. Режим сна детей складывается из ночного - примерно десять часов тридцать минут, и дневного сна - примерно  два часа. Нормальная продолжительность сна для ребенка 3-4 лет – 13-14 часов. Часть из этого времени выделяется для дневного сна. Дети 3-4 лет обычно днем спят 2 часа. Также нужно ещё учитывать состояние здоровья ребенка – ослабленные дети нуждаются в более продолжительном сне. На ночь укладывать детей надо в 8-9 часов вечера. Для этого нужно создать спокойную обстановку, тогда ребенок быстро заснет.

      В режиме дня дошкольника обязательно следует предусмотреть время для ежедневныхпрогулок на свежем воздухе. Зимой дети должны гулять на воздухе не меньше 3 часов, а летом гораздо дольше.

     В режиме дня дошкольника должно быть время для разнообразных занятий и игр. Нужно чередовать шумные и подвижные игры с более спокойными. Вечером перед сном лучше организовать спокойное занятие: складывать кубики, рисовать, лепить, можно почитать им книгу или рассказать что-нибудь. Вечером родители обязательно должны выделить время для общения с ребенком.

 

Примерный режим дня дошкольника 3-4 лет.

6.30-7.30 – подъём, утренний туалет

7.00-8.30 – утренняя гимнастика, гигиенические процедуры, подготовка к завтраку

8.30-9.00 – завтрак

9.00-9.15 – игры, подготовка к занятиям

9.15-10.00 – подготовка к занятиям

10.00-12.10 - подготовка к прогулке, прогулка

12.10-12.20 - гигиенические процедуры, подготовка к обеду

12.20-12.50 – обед

12.50-15.00 – дневной сон

15.00-15.30 – подъем, закаливающие мероприятия, гигиенические процедуры,подготовка к полднику

15.30-15.50 - полдник

15.50-16.30 – игры, самостоятельная деятельность

16.30-18.00 – подготовка к прогулке и прогулка

18.00-18.40 – возвращение с прогулки и ужин

19.50-20.20 – спокойные занятия, вечерний туалет и подготовка ко сну.

20.20-6.30 – ночной сон

Помните - при четком выполнении режима дня у ребенка формируются прекрасные качества: организованность, самостоятельность, уверенность в себе!

свернуть

Королева Щетка

С какого возраста и сколько раз в день надо чистить зубы ребенку? Как выглядит идеальная зубная щетка?.. Эти вопросы всегда волнуют заботливых родителей...

развернуть

Молочные зубы служат нам недолго – от 6 до 10 лет, однако следующий «комплект» зубов рассчитан на более длительное пользование – лет этак на 70-80.  Правда, только при условии правильного ухода с юных лет. Попробуем ответить на самые волнующие вопросы...

С какого возраста надо чистить зубы?

Как только появился первый молочный  зубик. Сначала очищать зубную эмаль  можно маленьким ватным тампоном или марлевой салфеткой, смоченной кипяченой  водой. Либо приобретите специальную зубную щётку-массажер, предназначенную для детей в возрасте от 3 месяцев до 2лет. Это приспособление выполнено из особой антиаллергической резины в виде напальчника с рядами мягких силиконовых щетинок. Вы надеваете щетку на свой (естественно, чистый) палец и «полируете» первые зубки крохи. Такая процедура может облегчить состояние малыша при прорезывании зубов, только не стоит слишком сильно массировать десны.

Сколько раз в день надо чистить зубы?

До 2 лет достаточно заниматься гигиеной полости рта один раз в день, лучше всего вечером. По мере взросления крохи – два раза: после завтрака и перед сном. Причем вечерняя процедура особенно важна – она лишает кариозных бактерий питательной среды.

Как выглядит идеальная зубная щетка?

У нее должна быть маленькая головка, соответствующая размеру зубного ряда ребенка. Очень хорошо, если все края изделия закруглены. Так малыш, даже сделав неловкое движение, не сможет пораниться. Щетинки – только синтетические!

Дело в том, что натуральные, изготовленные из свиной щетины, очень пористые, в них могут сохраняться бактерии. Щетинки должны быть особенно мягкими, чтобы не стирать эмаль (у молочных зубов она тоньше) и не травмировать нежные детские десны. Обратите внимание на ручку – предпочтительнее широкая, удобная для захвата, ну и конечно, привлекательная внешне. Хотя от массивных ручек в виде каких-то мультгероев лучше отказаться. Малыш еще не может манипулировать достаточно тяжелым предметом без риска травмировать себя.

Менять изделие вне зависимости от его износа надо каждые 3 месяца. Покупая щетку, обратите внимание на упаковку – как правило, серьезные производители указывают на ней возраст ребенка, рекомендуемый для этого размера изделия (скажем, до 2 лет, от6 до 8 лет).

Сегодня в аптеках можно найти детские зубные щетки с массой интересных дополнений: есть изделия, благоухающие бананами, есть и оснащенные специальными индикаторами – глядя на них, вы сможете понять, хорошо ли малыш чистит зубы (да и чистит ли вообще?). Щетинки-индикаторы обеспечиваются по мере износа зубной щетки. 

свернуть

Тест для родителей "Можно ли Ваш образ жизни назвать здоровым?"

Активизируйте всю иммунную систему и избавьтесь от недомоганий, прежде чем они примут серьезный характер. Предлагаемый тест покажет, умеете ли вы заботиться о своем здоровье.
развернуть

Тест для родителей

"Можно ли Ваш образ жизни назвать здоровым?"

Пометьте выбранный Вами ответ

1. Какие из приведенных симптомов не требуют визита к врачу?

а) непривычная утомляемость

б) зимняя простуда

в) хроническое несварение в желудке.

 

2. Как Вы защищаете уши, слушая музыку, записи через стереонаушники?

а) не включаю на полную громкость;

б) в этом нет нужды - звук из наушников не достигает громкости, раздражающей слух;

в) не ставлю на такую громкость, при которой не слышно внешних разговоров.

 

3.Как часто Вы меняете зубную щетку?

а) два раза в год

б) каждые 3 -6 месяцев

в) как только она обретет потрепанный вид.

 

4.Что менее всего защищает Вас от простуды и гриппа?

а) частое мытье рук

б) противогриппозная прививка

в) отказ от прогулок в холодное время года.

 

5.В какое время дня Вы предпочитаете прибыть на место назначения?

а) ранним вечером

б) с восходом солнца

в) в середине дня.

 

6.Как часто Вы даете отдых глазам после пользования компьютером, читая или занимаясь делами, требующими зрительного внимания?

а) каждый час;

б) каждые полчаса;

в) каждые 10 минут.

 

7.Какое из утверждений соответствует истине?

а)можно загореть даже в облачный денек

б) если я хочу позагорать, мне следует пользоваться солнцезащитными средствами с фактором ниже 10

в) смуглым людям не нужна защита от солнца

 

8.Что из перечисленного наиболее эффективно, чтобы сбросить вес?

а) отказ от завтрака, обеда или ужина

б) сокращение потребления алкоголя

в) исключение из рациона крахмалосодержащих продуктов.

 

9.Как правильно дышать?

а) ртом

б) носом

в) ни один из вариантов не хуже и не лучше другого.

 

10.Что из перечисленного принесет наименьший вред волосам?

а) химическая завивка

б) сушка волос феном

в) обесцвечивание волос.

 

Подведите итог:

Запишите себе по 1 очку за каждый из следующих правильных ответов

1(б), 2(в), 3(б), 4(в), 5(а), 6(в), 7(а), 8(б), 9(б), 10(б),

сложите полученные очки.

 

8 - 10 баллов - Вы прекрасно знаете, что способствует здоровому образу жизни, дело лишь за применением этих знаний на практике.

5 - 7 баллов - Возможно, Вы обладаете хорошими знаниями основ большинства аспектов здорового образа жизни, однако кое - какие вопросы Вам неплохо было бы освежить в памяти.

4 и меньше баллов - Не отчаивайтесь, еще не все потеряно, при желании Вы можете приобрести полезные привычки повседневной жизни.

свернуть

Как оздоровить ребенка летом?

Летние каникулы — самое благоприятное время, когда необходимо использовать все имеющиеся возможности для оздоровления ребенка.
развернуть

 Летом дети должны быть на свежем воздухе как можно дольше. Прогулки, игры, физкультурные занятия — лучший отдых после учебного года. Не рекомендуется допускать значительных отклонений в режиме дня: время пробуждения и отхода ко сну должны быть примерно такими, как во время учебного года, или изменены в разумных пределах. Рацион должен содержать достаточное количество молочных и мясных продуктов, свежих фруктов и овощей. Лето — самый благоприятный период для восполнения недостатка витаминов.

Наши рекомендации:

  • Планируйте летний отдых вместе с детьми. Помните, что прогулки, игры, физкультурные и спортивные занятия на свежем воздухе должны быть ежедневными. Для начала детям не помешало бы отоспаться вволю! Известно, что большинство детей недосыпают 1-1,5 и даже иногда и 2 часа в учебные дни. А ведь детские неврозы наиболее часто развиваются в результате систематического недосыпания.
  • Максимально оградите ребенка от компьютера или хотя бы сократите пользование им до гигиенически рекомендуемых норм (7 минут — дети до 5 лет; 10 минут — дети 6 лет).
  • Максимально используйте для укрепления здоровья эффективные и доступные закаливающие средства — солнце, воздух и воду (во избежание перегрева необходимо голову покрыть шляпой, кепкой, панамой) Важно знать, что прием некоторых лекарственных препаратов перед отдыхом на пляже может спровоцировать солнечный ожог. К ним относятся сульфаниламидные препараты. Прием этих и некоторых других лекарств повышает чувствительность кожи к солнцу в несколько раз.
  • На прогулки необходимо брать с собой воду, а также соки или фрукты. Отпугнуть назойливых насекомых помогут естественные репелленты - эфирные масла полыни, гвоздики. Нанесите несколько капель на одежду.
  • Головной убор в лесу обязателен – вот первое правило советов для летнего отдыха. Он защитит от солнечного и теплового удара, убережет от травм и от клещей. Для продолжительных прогулок лучше выбирать одежду из плотных тканей, спасающих кожу от палящих солнечных лучей и возможного обгорания. Собираясь в лес, надевайте высокие ботинки и свободные брюки из плотной ткани. В руке, гуляя по лесу, полезно держать большую палку. В жаркие дни дети должны носить одежду только из натуральных тканей. В качестве хорошей защиты подойдут вещи из хлопка и льна, лучше отдавать предпочтение цветным тканям (красным, зеленым, желтым, оранжевым, синим), нежели однотонным светлым. Одежда светлых тонов (в особенности белая) в большей степени пропускает солнечные лучи. Одежда из химических волокон «не дышит» (в ней ребенок потеет) и к тому же пропускает от 13 до 25% излучения.
  • Во время купания в реке или озере на ребенка действует несколько факторов внешней среды — температура воздуха и воды, ветер, солнце. Кроме того, при купании ребенок активно двигается, задействованы практически все группы мышц, в то время как нагрузка на позвоночник и суставы резко снижена. Этот вид закаливания требует внимательного контроля со стороны взрослых. Купаться в открытом водоеме можно с 3-4-летнего возраста, но только после прохождения курса подготовительных процедур (обтирание, обливание, душ). Температура воздуха должна быть 24-25o С, а температура воды — не ниже 20o С. Продолжительность купания вначале составляет 1-2 минуты, по мере привыкания и в зависимости от реакции ребенка — 5-10 минут. При появлении первых признаков переохлаждения («гусиная кожа», озноб) следует выйти на берег.
  • Необходимо правильно выбрать надувные средства для маленьких и не умеющих плавать детей: лучше всего использовать надувные жилеты, ни в коем случае нельзя использовать матрац. Исключительно сильное влияние на организм ребенка оказывают морские купания (вода имеет сложный химический состав). Очень полезен морской воздух. Купание в море разрешается детям с двух лет. Начинать эти процедуры можно при температуре воды не ниже 20o С. При первых купаниях ребенок по существу только окунается, находясь в воде 20-30 секунд. Постепенно продолжительность пребывания в воде увеличивается для дошкольников до 3-5 минут, для школьников — до 8-10 минут. Необходимо внимательно следить за состоянием здоровья ребенка и его реакцией на купание.
  • Многие дети любят играть на песке около воды. Периодически они сами забегают в воду. Такой вариант — отличная закаливающая процедура. Если вы отдыхаете в деревне или на даче, позвольте ребенку по утрам бегать босиком по росе. Кратковременное воздействие холодной воды на стопы приводит к тому, что сосуды стоп и одновременно сосуды носоглоточной области сужаются, а затем резко расширяются. В результате кровообращение в области носоглотки усиливается, создавая надежную преграду для болезнетворных бактерий и вирусов. Кроме того, хождение по росе считается профилактикой плоскостопия. Соблюдение перечисленных довольно простых рекомендаций обезопасит летний отдых, сохранит и укрепит здоровье детей.
свернуть

Оздоровление детей в летний период

Любая оздоровительная процедура (будь то закаливание или занятие спортом) благотворно влияет на нервную систему, способствует увеличению гормона роста у детей, , вследствие чего они быстрее растут и крепнут, повышает мышечный тонус, предотвращает многие заболевания.

Закаливание способствует укреплению организма, повышает его восприимчивость к разнообразным вредным влияниям, формирует в нём способность максимально быстро приспосабливаться к многообразным изменениям окружающей среды, а именно, к резким перепадам температуры. Закаливание – это наиболее эффективное средство против борьбы с простудой, повышающие иммунитет ребёнка и взрослого.

Самое подходящее время для начала проведения оздоровительных процедур – это лето. Прежде чем приступить к закаливанию, необходимо усвоить несколько основных правил, благодаря которым ваш ребёнок укрепит свой организм без какого-либо вреда для здоровья:

  1. К закаливанию необходимо подходить осознанно и с хорошим настроением. Так как половина успеха зависит именно от позитивного настроя.
  2. Летнее оздоровление детей необходимо проводить систематически, без перерывов.
  3. Закаливаться необходимо постепенно, так как резкие перепады температуры при закаливании не только не принесут вам пользы, но и могут навредить.
  4. Закаливание необходимо сочетать с различными физическими упражнениями, играми.

Летнее оздоровление детей заключается в закаливании организма, при воздействии на него различных природных факторов: солнца, воздуха и воды.

К основным видам закаливания (по мере увеличения воздействия на организм) относятся: закаливание воздухом (тёплым или холодным), принятие солнечных ванн, проведение водных процедур (обтирание, душ, купание, обливание),  отдых на море, тоже благоприятно сказывается на укреплении иммунитета.

Основой летнего оздоровления детей является принятие солнечных ванн, обливание и закаливание теплом. Принимать солнечные ванны необходимо в спокойном состоянии, в полулежащем или лежачем положении.

При этом важно менять положение тела, чтобы не обгореть. В первый день процедура не должна превышать 5 минут, постепенно доведя до 40-45. Оздоровительный эффект водных процедур заключается в раздражении нервных окончаний кожного покрова. При закаливании используется теплая (около 38 градусов) и холодная (меньше 20 градусов) вода. Так же полезен контрастный душ.

Если ребёнок ощущает прилив сил, он бодр и весел, меньше болеет – лечебный эффект закаливания достигнут!

свернуть

Красивая осанка – залог здоровья

Предупредить развитие неправильной осанки легче, чем потом трудиться над ее исправлением и бороться с недугами позвоночника. Чем раньше родители задумаются об этом – тем лучше.
развернуть

Красивая осанка – залог здоровья

Предупредить развитие неправильной осанки легче, чем потом трудиться над ее исправлением и бороться с недугами позвоночника. Чем раньше родители задумаются об этом – тем лучше.

Вот и пролетело лето… А это значит, что с приходом дождливой поры и началом учебного года наши детки все больше времени будут проводить в помещениях, где недостаточно места для веселой беготни и спортивных игр. Малыши занимаются, рисуют, лепят, как правило, сидя. А ведь долгое и тем более неправильное сидение ребенка может привести к искривлению позвоночника. Чем же помочь нашим малышам?

  Взрослым нужно следить, чтобы ребенок не горбился во время занятий и не сидел слишком долго (особенно это касается карапузов, которые не посещают детский сад). Например, после раскрашивания картинок лучше предложить крохе какое-нибудь подвижное занятие – помочь убрать посуду со стола или красиво расставить игрушки на полке.

 Побеседуйте с ребенком о том, для чего нужно учиться сидеть и стоять не сутулясь. Расскажите, что еще в старину на Руси добрым молодцем называли такого мужчину, который был строен, подтянут, ходил с прямой спиной и гордо поднятой головой. Про таких говорили – статный человек или осанистый. Не изменилось отношение к людям с красивой осанкой и сегодня. Как правило, они уверены в себе и имеют хорошее здоровье. Обратите внимание малыша на осанку положительных сказочных персонажей (Иван Царевич, Василиса Прекрасная и т.д.), известных людей – спортсменов, артистов, танцоров…

 В качестве антипримера можно вспомнить ту же Бабу Ягу, которая на всех книжных иллюстрациях изображается сгорбленной и заскорузлой.

. Обратитесь к детскому анатомическому атласу и покажите малышу на картинках, как устроен человеческий скелет, что происходит с позвоночником при искривлении, какие внутренние органы будут зажаты, если сутулиться.

. Не обойтись без гимнастики. Если вы с ребенком заранее побеседовали о необходимости укреплять позвоночник, кроха уже не будет считать зарядку бесполезным занятием. Но чтобы малыш в это время не заскучал, постарайтесь использовать простые игровые приемы.

 Упражнений, которые помогают улучшить осанку, очень много. Заранее подготовьте коврик, мяч, ленту, гимнастическую палку и… приосаньтесь…

Прятки

  1. Малыш стоит, выпрямив спинку, ноги соединены вместе, руки – в «замочке» за шеей.
  2. Делаем полуприсед, округляем спинку и, опуская голову вниз и соединяя локоточки, немного наклоняемся вперед. Вот и спрятался кроха!
  3. А теперь медленно выпрямляем ножки, локти разворачиваем в стороны, стараясь соединить лопатки, а голову поднимаем вверх.

Каталки-прилипалки

Стоя спиной к стене, малыш прижимает нижней частью спины мячик (средних размеров). Держа руки вдоль туловища, ребенок медленно приседает и опять встает. При этом он как будто прилип к мячику, катает его по стенке вверх-вниз. Нужно выполнить это упражнение так, чтобы мячик ни разу не упал на пол.

Перекати колбаску

Ребенок ложится на спину. Ножки прижаты друг к другу, руки вытянуты над головой, прижимают ушки. Малыш начинает перекатываться по коврику вправо, а потом влево. При этом он должен сохранить прямое положение тела.

Канатоходец

Ленту длиной 3-4 метра мама кладет на пол – это будет канат. А юный канатоходец должен встать на него, сомкнув за спиной руки «в замочек», и пройти, не потеряв равновесие. Спинку и голову малыш держит прямо, смотреть на ленточную дорожку можно только глазками.

Поглядим по сторонам

Сидя на коврике, ножки раздвинем пошире, а руки поднимем по сторонам. Спинку малыш должен выпрямить и, не сутулясь, поворачиваться то вправо, то влево. Ручки соединять не нужно, они должны поворачиваться вместе с телом.

Самолетик

Малыш стоит на носочках, спинку распрямил, руки вытянул в стороны, как крылья у самолетика. Начинает медленно вращаться в одну сторону, затем в обратную, старается сохранить равновесие. Это упражнение можно делать и с гимнастической палкой.

 

 

 

 

 

 

свернуть

Рекомендации родителям по работе с детьми, имеющих, избыточную массу тела

Избыток массы тела у детей - явление довольно частое. Эта проблема имеет множество причин, часть из которых довольно трудно контролировать. Вам надо просто обозначить проблему и решать ее...
развернуть

Рекомендации родителям по работе с детьми, имеющих, избыточную массу тела.

Если взрослый человек борется с лишним весом, удержаться от советов, нотаций и даже шуток бывает очень трудно. Но когда от лишних килограммов избавляется ребенок, стоит быть предельно осторожным, чтобы не травмировать малыша, страдающего из-за своего недостатка. Ожирение у детей имеет множество причин, часть из которых довольно трудно контролировать. Заламывать руки и обвинять себя, производителей еды или врачей не стоит. Вам надо просто обозначить проблему и решать ее: вместе с ребенком посетить специалистов, сдать анализы и приучить всю семью к правильному питанию и регулярному движению.

Необходимо обеспечить:

-оптимальную двигательную активность;

-длительное пребывание на свежем воздухе;

-сбалансированное питание (по калорийности и объему пищи);

-культуру приема пищи (не кормить насильно; при отрицательном рефлексе на еду у детей с плохим аппетитом сменить обстановку кормления, учить детей тщательно пережевывать пищу).

При соблюдении рекомендаций всех специалистов у детей с избыточной массой тела нормализуется работа сердечнососудистой системы, снижается риск развития сахарного диабета, утомляемость снижается.

свернуть

Грипп

Грипп - это острое инфекционное заболевание, характеризующееся поражением главным образом слизистой дыхательных путей и явлениями высокой интоксикации (болезненным состоянием организма). 
развернуть

Известно три основных типа вирусов гриппа: А, В и С и несколько видов их разновидностей. Эти вирусы несколько отличаются по своему строению и вызывают заболевания различной тяжести. Вирус гриппа А и В, вызывают наиболее тяжелые формы гриппа в отличие от С, который переносится человеком сравнительно легче. Эпидемии гриппа, вызванные серотипом А, возникают примерно каждые 2—3 года, а вызванные серотипом В — каждые 4—6 лет. Группами высокого риска считаются дети, люди преклонного возраста, беременные женщины, люди с хроническими болезнями сердца, лёгких, а также с повышенной массой тела.

      Пути передачи и симптомы заражения гриппом:   Источником инфекции является больной человек с явной или стёртой формой болезни, выделяющий вирус с кашлем, чиханьем и т. д. Больной заразен с первых часов заболевания и до 5—7-го дня болезни. Инкубационный период колеблется от нескольких часов до 1-2 дней при гриппе А и до 3-4 дней при гриппе В.

      Клинические проявления болезни не зависят от типа вируса. Заболевание начинается внезапно. Появляется озноб, температура тела быстро поднимается  до 38-40°С. Больной  жалуется на сильную головную боль, боль при движении глазными яблоками, ломоту во всем теле, разбитость, заложенность носа, светобоязнь, слезотечение, першение в горле, вялость, сонливость, головокружение. В ряде случаев возможна бессонница, иногда рвота, обморочные состояния, бред, судороги, потеря сознания. Через 2-3 дня появляются серознойно-гнойные выделения из носа (насморк), отмечается отечность мягкого неба, дужек, язычка. У большинства больных наблюдается кашель вследствие трахеита и трахеобронхита, причем кашель при гриппе болезненный, сухой, спустя несколько дней появляется мокрота. Если грипп протекает без осложнений, то острый период болезни продолжается 3-5 дней, и окончательное выздоровление наступает в течение 5-10 дней.

       Лечение, как правило, осуществляется в домашних условиях. Госпитализации подлежат больные с тяжелым течением болезни и осложнениями, а также страдающие хроническими заболеваниями сердечно-сосудистой системы, органов дыхания и др.

        Больные должны соблюдать постельный режим в течение всего лихорадочного периода во избежание осложнений, желательно им выделить изолированное помещение, посуду, полотенца и т.д. Надевайте маску при близких контактах с больным, после чего незамедлительно утилизируйте ее.

     Мойте руки водой с мылом или обрабатывайте их спиртосодержащей жидкостью после каждого прикосновения к больному или к его носовым платкам, белью.

      Выполнять неукоснительно все рекомендации врача, своевременно принимать выписанные лекарства.  Полноценное питание, богатое витаминами. Обильное теплое питье с малиной, медом, отваром цветов липы, а также теплое молоко со щелочной минеральной водой.

      Меры профилактики и защиты:

    Чтобы оградить себя и своих близких от заболевания гриппом и его тяжелых последствий, следует предпринимать определенные меры предосторожности и защиты. К ним относятся: 

Вакцинация - основной и наиболее эффективный метод профилактики. Благодаря вакцине заболевание либо предупреждается еще до его начала, либо протекает легко и без осложнений. Иммунитет к вирусу сохраняется от полутора до 8-10 месяцев.

Неспецифическая профилактика заболевания гриппом подразделяется на экстренную и сезонную профилактику.

Экстренная неспецифическая профилактика проводится, как правило, в течение ограниченного периода времени (7-10 дней) с момента контакта с больным гриппом человеком дома или на работе. Для сезонной неспецифической профилактики характерен прием лекарственных препаратов, повышающих сопротивляемость организма к инфекции за месяц до начала сезонного подъема заболеваемости гриппом и на протяжении всей эпидемии, т.е. в течение 4-6 недель.

    Самостоятельный прием препаратов для экстренной и сезонной профилактики недопустим. Он назначается только лечащим врачом с учетом индивидуальных особенностей организма пациента.

         Рекомендации для всего населения:

  • Носить одежду соответственно погоде, но не кутаться, не ходить с непокрытой головой и в легкой обуви.
  • Избегать нахождения в местах скопления людей в период эпидемии.
  • При кашле и чихании прикрывайте рот и нос одноразовыми носовыми платками. После использования выбрасывайте платок в мусорную корзину.
  • Тщательно и часто мойте руки водой с мылом, старайтесь не прикасаться к своему роту и носу, глазам.
  • Стараться в этот период не посещать массовые мероприятия, особенно те, которые проводятся в помещениях. Меньше пользоваться городским транспортом, ходить в гости и т.д.
  • Сбалансированное питание - ежедневное использование в рационе свежих овощей и фруктов, лука и чеснока.
  • Ежедневные прогулки на свежем воздухе, проветривание помещений дома и на работе.

При неосложнённом гриппе прогноз благоприятный. При тяжёлой форме гриппа и осложнениях возможны случаи летального исхода.

свернуть

Закаливание детей дошкольного возраста

Какова основная цель закаливания? Какие принципы закаливания необходимо соблюдать чтобы не навредить организму? 

развернуть

ЗАКАЛИВАНИЕ ДЕТЕЙ

ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Человек постоянно подвергается разнообразному воздействию внешней среды. Наиболее длительное воздействие на человеческий организм оказывают воздушная среда, солнечная радиация, вода.

Организм ребенка часто не успевает отреагировать на холод или жару и защитить себя от них в полной мере.

Цель закаливания детей дошкольного возраста заключается в том, чтобы выработать способность организма приспосабливаться к определенным условиям внешней среды в результате многократного повторения воздействия того или иного фактора (холода, тепла) и постепенного увеличения его дозировки. В процессе закаливания в детском организме происходят сложные изменения: клетки кожи и слизистых оболочек, нервные окончания и связанные с ними нервные центры начинают быстрее и более согласованно реагировать на изменения, происходящие в окружающей среде. Окрепшие в результате закаливания кожа и слизистые оболочки становятся менее уязвимыми и для проникновения ряда болезнетворных микробов, а способность организма противостоять уже проникшим в него микробам возрастает. Благодаря закаливанию ребенок становится менее восприимчивым и не только к резким изменениям температуры и простудным заболеваниям, но и к инфекционным болезням.

Таких результатов можно добиться при правильном проведении закаливающих процедур, соблюдая следующие принципы:

  1. Постепенное увеличение дозировки раздражителя. Первые закаливающие процедуры должны вызывать минимальные изменения в организме.
  2. Последовательное использование закаливающих процедур. К водным процедурам и солнечным ваннам можно переходить после того, как ребенок привык к воздушным ваннам.
  3. Систематическое проведение начатых процедур. Нельзя прерывать их без серьезных  к тому оснований, так как могут исчезнуть приспособительные изменения в организме, которые произошли в процессе закаливания.
  4. Комплексное использование специальных закаливающих процедур. Они не дадут необходимых результатов, если не сочетаются с мероприятиями, направленными на укрепление организма ребенка (прогулки на свежем воздухе, утренняя гимнастика, подвижные игры, упражнения, физическая работа, регулярное проветривание помещения и т.д.). Эти виды деятельности сопровождаются активными движениями, вызывающими потребность в глубоком дыхании, при котором площадь слизистых оболочек дыхательных путей, соприкасающихся с воздухом, увеличивается; усиливается теплообразование, которое препятствует переохлаждению организма в прохладную погоду.
  5. Учет индивидуальных особенностей ребенка. Обращается внимание на состояние здоровья ребенка.
  6. Активное и положительное отношение детей к закаливающим процедурам. Страх перед закаливанием, а тем более насильственное проведение процедур не способствуют их положительному воздействию на организм. Важно так продумать и организовать закаливающие процедуры, чтобы они вызывали у детей только положительные эмоции.
свернуть