Психологическую помощь обучающимся в государственном учреждении образования "Детский сад № 2 г. Витебска "Лучик" осуществляет педагог-психолог второй квалификационной категории Майстер Анна Михайловна.
Целью деятельности учреждения дошкольного образования
сохранение и укрепление психологического здоровья дошкольников, учитывая возрастныеи индивидуальные особенности каждого ребенка.
Основные задачи учреждения дошкольного образования
- организация систематической психологической поддержки, обеспечение полноценного, своевременного, разностороннего психологического развития воспитанников;
- содействие в обеспечении защиты прав и законных интересов воспитанников;
- осуществление профилактической работы по предупреждению социального сиротства, раннее выявление семейного неблагополучия.
Принципы деятельности учреждения дошкольного образования:
- законность;
- уважение и соблюдение прав, законных интересов и свобод участников образовательного процесса;
- добровольность получения социально-педагогической и психологической помощи;
- доступность получения социально-педагогической и психологической помощи;
- конфиденциальность;
- научная обоснованность;
- профессионализм.
учреждения дошкольного образования в пределах своей компетенции выполняет следующие функции:
- содействие в обеспечении защиты прав и законных интересов воспитанников;
- изучение условий жизни и воспитания воспитанников в семье;
- выявление и учет воспитанников, нуждающихся психологической помощи;
- информирование администрации учреждения образования (иной организации, индивидуального предпринимателя), заинтересованных органов о нарушении прав и законных интересов обучающихся и лицах, его допустивших;
- осуществление профилактической работы по предупреждению социального сиротства, семейного неблагополучия, торговли людьми и насилия в отношении обучающихся;
- участие в формировании у обучающихся навыков здорового образа жизни, безопасного и ответственного поведения;
- изучение индивидуально-психологических особенностей воспитанников, иных участников образовательного процесса, особенностей развития коллективов воспитанников и педагогических работников;
- организация личностно-ориентированной социально-педагогической, психологической и правовой помощи воспитанникам, имеющим проблемы в общении, обучении, развитии, социализации;
- участие в разработке и реализации индивидуальных планов защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении;
- повышение психологической и правовой культуры участников образовательного процесса;
- оказание социально-педагогической и психологической помощи воспитанников в условиях интегрированного обучения и воспитания;
- участие в анализе образовательной деятельности, осуществляемой учреждением образования;
- изучение и обобщение опыта работы по оказанию социально-педагогической и психологической помощи;
- разработка информационно-аналитических материалов по вопросам развития, воспитания, обучения и социализации воспитанников, защиты и охраны детства.
Цель работы педагога-психолога - содействие психологическому, личностному и индивидуальному развитию дошкольников, обеспечивающее психологическую готовность к обучению в школе, социальной адаптации детей раннего возраста, поступающих в учреждение дошкольного образования, обеспечение психологической безопасности участников образовательного процесса.
Основные направления деятельности педагога –психолога:
- Психолого-педагогическая диагностика;
- Коррекционно-развивающая деятельность;
- Здоровье-сберегающая деятельность;
- Психолого – педагогическое консультирование;
- Психологическая профилактика и просвещение;
- Методическая работа;
- Психологическое сопровождение управленческих процессов.
Основные задачи работы с детьми:
- Создание оптимальных условий для полноценного развития личности дошкольников в детском саду.
- Содействие в создании адаптивной образовательной среды для полноценного разностороннего психического развития и психологического здоровья дошкольников.
- Формирование и развитие эмоционально волевой и поведенческой регуляции у дошкольников через коррекционно-развивающее занятия.
- Содействие в развитии познавательной активности дошкольников посредством взаимодействия структуры «родитель-ребенок-педагог».
Основные задачи работы с родителями и педагогами:
- Содействие в приобретении педагогами и родителями социально-педагогических и психологических знаний необходимых для успешной социализации ребенка.
- Оказание консультативно-профилактической помощи родителям и педагогам на всех этапах образовательного процесса.
- Оказание психологической помощи педагогам в гармонизации социально-психологического климат в дошкольном учреждении, а также содействие в выработке навыков конструктивного выходаиз конфликтных ситуаций.