Социально-педагогическая поддержка и оказание психологической помощи обучающимся

Направления деятельности учреждения дошкольного образования

Психологическую помощь обучающимся в государственном учреждении образования "Детский сад № 2 г. Витебска "Лучик" осуществляет педагог-психолог второй квалификационной категории Майстер Анна Михайловна.

Целью деятельности учреждения дошкольного образования
сохранение и укрепление психологического здоровья дошкольников, учитывая возрастныеи индивидуальные особенности каждого ребенка.

Основные задачи учреждения дошкольного образования

- организация систематической  психологической поддержки, обеспечение полноценного, своевременного, разностороннего психологического развития воспитанников;

- содействие в обеспечении защиты прав и законных интересов воспитанников;

- осуществление профилактической работы по предупреждению социального сиротства, раннее выявление семейного неблагополучия.

Принципы деятельности учреждения дошкольного образования:

- законность;

- уважение и соблюдение прав, законных интересов и свобод участников образовательного процесса;

- добровольность получения социально-педагогической и психологической помощи;

- доступность получения социально-педагогической и психологической помощи;

- конфиденциальность;

- научная обоснованность;

- профессионализм.

 учреждения дошкольного образования в пределах своей компетенции выполняет следующие функции:

- содействие в обеспечении защиты прав и законных интересов воспитанников;

- изучение условий жизни и воспитания воспитанников в семье;

- выявление и учет воспитанников, нуждающихся  психологической помощи;

- информирование администрации учреждения образования (иной организации, индивидуального предпринимателя), заинтересованных органов о нарушении прав и законных интересов обучающихся и лицах, его допустивших;

- осуществление профилактической работы по предупреждению социального сиротства, семейного неблагополучия, торговли людьми и насилия в отношении обучающихся;

- участие в формировании у обучающихся навыков здорового образа жизни, безопасного и ответственного поведения;

- изучение индивидуально-психологических особенностей воспитанников, иных участников образовательного процесса, особенностей развития коллективов воспитанников и педагогических работников;

- организация личностно-ориентированной социально-педагогической, психологической и правовой помощи воспитанникам, имеющим проблемы в общении, обучении, развитии, социализации;

- участие в разработке и реализации индивидуальных планов защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении;

- повышение психологической и правовой культуры участников образовательного процесса;

- оказание социально-педагогической и психологической помощи воспитанников в условиях интегрированного обучения и воспитания;

- участие в анализе образовательной деятельности, осуществляемой учреждением образования;

- изучение и обобщение опыта работы по оказанию социально-педагогической и психологической помощи;

- разработка информационно-аналитических материалов по вопросам развития, воспитания, обучения и социализации воспитанников, защиты и охраны детства.

Цель работы педагога-психолога -   содействие психологическому, личностному и индивидуальному развитию дошкольников, обеспечивающее психологическую готовность к обучению в школе, социальной адаптации детей раннего возраста, поступающих в учреждение дошкольного образования, обеспечение психологической безопасности участников образовательного процесса.

Основные направления деятельности педагога –психолога:

  1. Психолого-педагогическая диагностика;
  2. Коррекционно-развивающая деятельность;
  3. Здоровье-сберегающая деятельность;
  4. Психолого – педагогическое консультирование;
  5. Психологическая профилактика и просвещение;
  6. Методическая работа;
  7. Психологическое сопровождение управленческих процессов.

Основные задачи работы с детьми:

  • Создание оптимальных условий для полноценного развития личности дошкольников в детском саду.
  • Содействие в создании адаптивной образовательной среды для полноценного разностороннего психического развития и психологического здоровья дошкольников.
  • Формирование и развитие эмоционально волевой и поведенческой регуляции у дошкольников через коррекционно-развивающее занятия.
  • Содействие в развитии познавательной активности дошкольников посредством взаимодействия структуры «родитель-ребенок-педагог».

Основные задачи работы с родителями и педагогами:

  • Содействие в приобретении педагогами и родителями социально-педагогических и психологических знаний необходимых для успешной социализации ребенка.
  • Оказание консультативно-профилактической помощи родителям и педагогам на всех этапах образовательного процесса.
  • Оказание психологической помощи педагогам в гармонизации социально-психологического климат в дошкольном учреждении, а также содействие в выработке навыков конструктивного выходаиз конфликтных ситуаций.
свернуть

Социально-педагогическая поддержка и оказание психологической помощи обучающимся

Социально-педагогическая поддержка обучающихся  и оказание психологической помощи  осуществляется на основании Постановления Министерства образования Республики Беларусь от 20 сентября 2022 г. № 328 " О социально-педагогической поддержке обучающихся и оказании им психологической помощи" – Инструкции о порядке социально-педагогической поддержки обучающихся и оказания им психологической помощи.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 20 сентября 2022 г. № 328

 

ГРАФИК РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА

МАЙСТЕР АННЫ МИХАЙЛОВНЫ

ДЕНЬ НЕДЕЛИ

ВРЕМЯ РАБОТЫ

 

ОБЕДЕННЫЙ ПЕРЕРЫВ

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

ПОНЕДЕЛЬНИК

8.00-16.20

 

12.00-12.20

***

14.00-15.00

ВТОРНИК

10.40-19.00

 

14.40-15.00

17.00-19.00

14.00-15.00

СРЕДА

8.00-16.20

 

12.00-12.20

***

14.00-15.00

ЧЕТВЕРГ

8.00-16.20

 

12.00-12.20 ***

14.00-15.00

ПЯТНИЦА

8.00-16.20

 

12.00-12.20

***

14.00-15.00

 

 

 

свернуть