Мини-музей

Міні-музей «Беларуская хатка»

Выхаванне дзіцяці на аснове краязнаўчай і этнаграфічнай спадчыны – гэта выхаванне грамадзяніна і патрыёта, які шануе і паважае назапашнае і захавана папярэднімі пакаленнямі.

Адным са сродкаў дачынення дзіцяці да краязнаўчай і этнаграфічнай спадчыны беларусаў з`яўдяецца міні-музей.

Мэта: далучэнне дзяцей да вытокаў нацыянальнай культуры і народных традыцый.

Задачы:

       Фарміраваць ўяўлення аб традыцыях, звычаях, мастацтве Беларусаў праз тварэнне мінулага.

        Развіваць цікавасць да нацыянальных каштоўнасцей, культурных традыцый народа.

       Выхоўваць павагу да нацыянальнай культуры, любоў да Радзімы.

Міні-музей размешчаны ў чамадане і прадстаўлены ў выглядзе беларускай хаткі. У экспазіцыі размешчана 11 экспанатаў. Інтэр'ер музея пастаянны. Змяняюцца толькі асобныя дэкаратыўныя элементы.

Міні-музей "Беларуская хатка"

 

свернуть

Музей "Белорусская хатка"

В государственном учреждении образования "Детский сад № 2 г.Витебска "Лучик" создан и функционирует мини-музей "Белорусская хатка".

Мини-музей "Белорусская хатка" помогает развить у детей дошкольного возраста интерес к истории и культуре своего народа, учит уважать его традиции, воспитывает патриота.
 Организация занятий в мини-музее предполагает не только наглядно познакомить детей с предметами народного быта, изделиями белорусского декоративно-прикладного искусства, но и развивать интерес к национальной культуре, своему родному краю.

   Загадки, пословицы, поговорки про экспонаты музея, рассказанные игровыми персонажами  (куклой-хозяйкой Алесей, домовенком Кузей, главным Богом Белуном, Богом зимы Зузей и Богиней весны Цётей)  помогают донести до детей материал интересно и доступно.

   В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а в мини-музее не только можно, но и нужно.  Можно самостоятельно менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать, посидеть за прялкой, рассмотреть вблизи вышитую игрушку. В обычном музее ребенок лишь пассивный созерцатель, а здесь он – соавтор, творец экспозиции. Причем не только он сам, но и его папа, мама, бабушка и дедушка. Ведь наш  мини-музей – это результат общения, совместной работы воспитателя дошкольного образования, детей и их семей.
Именно поэтому воспитанники чувствуют себя причастными к процессу и начинают интересоваться историей создания экспоната, легче усваивают материал.

свернуть